Магия славяно-ариев. Красота и здоровье.
Четверг, 28.03.2024, 15:06
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Наш опрос
Полезна ли Вам информация на нашем сайте?
Всего ответов: 102

Друзья сайта
  • СЛАВЯНСКИЙ ФОРУМ ДРУЗЕЙ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Форум » Помощь и сотрудничество » РАЗНОЕ » Датчики для металлоискателя Garrett Ace 250, 350 (ПРОБЛЕМЫ В РАБОТЕ или как нас обманывают)
    Датчики для металлоискателя Garrett Ace 250, 350
    gopikДата: Воскресенье, 01.10.2017, 11:47 | Сообщение # 1
    Витязь
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 194
    Репутация: 5
    Статус: Offline
    Поводом для написания данной статьи, послужили частые жалобы моих клиентов, на работу купленных ими новых датчиков для металлоискателейGarrett Ace 250, Garrett Ace 350. Дело в том, что новые датчики большего диаметра, работают хуже, чем старые штатные меньшего диаметра. На разных сайтах, форумах, социальных сетях, у меня личка забита просьбами проконсультировать, что можно сделать и чем это связанно... Я долго не мог разобраться с этой проблемой - но помог, как всегда случай.

    Ко мне обратился клиент. Он как то купил новый датчик, типа NEL 12x13 DD Tornado, 5-й генерации, на АСЮ250. Его не очень устроила работа датчика, в плане глубины и качества обнаружения цели. Но париться по этому поводу он не стал. У него был другой, более продвинутый металлоискатель, с которым он и предпочитает ходить, а АСЮ - оставил гостям и детям. Гости и дети - сделали своё дело, добили датчик, и он начал глючить не по-детски... Человек решил его самостоятельно отремонтировать, начал его потихоньку аккуратно потрошить, чтобы попытаться найти неисправность и устранить её... Однако - сам неисправность найти не смог, поэтому обратился ко мне с просьбой о помощи. Но до помощи в устранении неисправности, дело еще не дошло, потому, что выяснилась очень интересная вещь, о которой и пойдёт речь в сегодняшней статье.

    В качестве небольшого отступления, позволю себе осветить еще один немаловажный аспект маркетинга. Дело в том, что модели Garrett Ace 250 и 350 хоть и являются наиболее популярными и ходовыми, но время идёт вперёд. На рынке появляются новые, более популярные модели других фирм, и фирма Garrett для того чтобы не терять свой сектор рынка тоже должна идти следом за ним, предлагая своим покупателям более ПРОДВИНУТЫЕ и навороченные модели. Поэтому так любимая многими АСЬКА стала устаревать, уступая место сначала ПРОШКЕ, потом ЕВРЕ... а потом и вовсе появились модели типа Garrett GTP 1350, Garrett GTI 1500, Garrett GTI 2500... Эти модели - не сильно отличаются от привычной нам АСЬКИ. В их схемах - нет ничего революционного или сильно продвинутого... Там есть мелкие доработки в плане усиления и фильтрации сигнала, ну и разумеется прошивка мозгов другая, а по сути - это та же АСЬКА, в которую просто добавили функции GTP и GTI. Однако, для этой цели пришлось и изменить кое что, в схеме датчика. НО... не перестраивать же ради этого конвеер??? изменения незначительны, и пользователей старых приборов тоже надо обеспечивать датчиками... Поэтому, старые АСЬКИ могут работать с этими датчиками, правда немного хуже, а вот датчик от АСИ 250 на продвинутые приборы уже не пойдёт...

    ИТОГ: Датчиков к старым моделям АСИ выпускают всё меньше и меньше, а вместо них - предлагают датчики от новых моделей. Они работают намного хуже на старых АСЯх, но со временем это будет неважно, потому что, со временем это будет не так заметно на общем фоне, а в последствии и пользователи поменяют приборы на более продвинутые...
    ГЛАВНОЕ НЕ ПОТЕРЯТЬ РЫНОК...

    На множестве форумов в сети, пользователи часто задают вопрос, какой датчик лучше приобрести в замен штатного, чтобы получить хотя бы небольшой прирост по глубине. Там много чего можно прочитать - но в итоге, БОЛЬШИНСТВО склоняется к тому, что для АСИ 250,350 - нет ничего лучше чем родной, ШТАТНЫЙ датчик... и это не случайно. Однако в рекламе и в магазинах, нам настойчиво предлагают "более продвинутые" датчики последнего поколения, которые по сути вообще не подходят к нашим приборам... и ЭТО НАПРЯГАЕТ...

    И так - мы подошли к главному. Старинных датчиков к АСЯм становится всё меньше и меньше, Выпускать новые - нерентабельно, поэтому в качестве замены фирма Garrett предлагает своим клиентам новые датчики, третьей... червёртой... пятой генерации, разумеется дороже, потому как эти датчики более "продвинутые". Покупателю это преподносится - как шаг вперёд, как новшество прогресса в датчикостроении. Однако - на самом деле это не так, и я попытаюсь обьяснить почему.


    Для начала просто взгляните на схемы этих датчиков.

    Для тех, кто умеет читать схемы, и что то в этом понимает - сразу многое стало понятно. Для тех же же, для кого это тёмный лес - просто найдите 10 отличий... А я в свою очередь постараюсь обьяснить Вам всё, с точки зрения физики.

    И так...
    Как мы видим из схем датчиков, датчик состоит по факту из двух катух, передающей (ТХ) и приёмной (RХ). Передающий контур имеет принудительную накачку, и по факту мотается таким образом, чтобы находится в резонансе с частотой накачки. Здесь всё просто поэтому не будем заострять на этом внимание.

    А вот на контуре RХ - стоит остановиться, потому что здесь и кроется суть проблемы. Дело в том, что в родных датчиках для АСИ 250 приёмный контур является безрезонансным. Это значит, что он принимает все частоты которые существуют, потом благодаря системам фильтрации и обработки сигнала, просто усиливает "родной" сигнал катухи ТХ, отраженный от цели.

    А вот в новых датчиках последних генераций - мы видим последовательную LC цепочку, которая уже представляет собой колебательный контур, имеющий свою собственную РЕЗОНАНСНУЮ частоту. И Обработка сигнала с этого датчика, приборами последних поколений фирмы Garrett, основана на подсчёте угла сдвига фазы, а так же времени задержки, которое обусловлено временем зарядки конденсатора. Именно этот приём и позволяет прибору определять размеры цели, а так же примерную глубину её залегания. Это и есть те самые функции GTP и GTI, реализованные в приборах фирмы Garrett "нового поколения".

    Однако, в старых АСЬКАХ нет функций GTP и GTI, и лишние детальки в датчике даже мешают ей правильно работать. Когда мы ставим продвинутый датчик последней генерации на старую АСЬКУ - то она начинает ловить не все сигналы, а только тот единственный, который резонирует с LC цепочкой в датчике, и АСЯ усиливает миенно этот сигнал. Однако, этот сигнал не всегда совпадает с собственной частотой накачки передающего контура, и Ваша АСЯ работает хуже, только потому что приёмная и передающая катуха находятся не в РЕЗОНАНСЕ, а БЛИЗКО к РЕЗОНАНСУ, благодаря чему сильно страдает чувствительность прибора.

    Еще одним немаловажным моментом является резистор на "горячем" конце приёмной обмотки. Его функция - снизить добротность приёмной катухи. Он прекрасно справляется с этой задачей, однако он так же является и просто АКТИВНЫМ сопротивлением в цепи, на котором падает качество сигнала. В старых АСЯх, и в Новых приборах - предварительные усилители настроены на разный коэффициент усиления. И если Новые приборы способны усилить сигнал до необходимого уровня, то старые АСЬКИ просто не справляются с этой задачей. Это второй фактор влияюший на потерю чувствительности.

    И третий, очень немаловажный фактор на копе, обьясняющий нам почему датчики новых генераций дают больше ложняков и фантомов в своей работе. Так как в новых датчиках приёмная катуха является резонансной, она более чувствительна к малейшим изменениям ёмкости, которая влияет на резонансную частоту. Поэтому, сам датчик более чувствителен к неровностям почвы, к минерализации грунта, к термическим и погодным условиям, и к незначительным деформациям при кошении невысокой травы и стерни... Приборы нового поколения - способны обработать и отфильтровать ложняки связанные с такими условиями работы, потому, что этот алгоритм зашит в их процессор, и система фильтрации расчитана на то чтобы отсеять такие сигналы. А вот когда мы ставим этот датчик на АСЮ - то ася просто не способна отфильтровать большинство таких сигналов, просто потому, что это не предусмотрено алгоритмом её работы. Отсюда больше ложняков и фантомов на копе.

    Однако - это не говорит о том что эти датчики совсем не годятся для копа. Всё дело в том, что один и тот же датчик последней генерации, будет работать на двух разных АСЬках по-разному. Это обусловлено разбросом параметров тех деталей, которые стоят как в самом датчике, так и на плате, внутри блока Вашей АСЬКИ. Я облазил много форумов, где асечники пишут свои отзывы о новых датчиках. Одним - повезло, и первый же купленный ими датчик подошел к их АСЬКЕ, они копают и горя не знают... Другим - повезло меньше, они постоянно бегают в магазин и меняют датчики по разным причинам... Это не говорит о том что датчик некачественный, просто Ваша АСЬКА не хочет с ним работать, потому, что тот разброс параметров не удовлетворяет её личным зарактеристикам, и она просто некорректно работает именно с этим датчиком. Почитайте форумы, и Вы сами в этом убедитесь.


    Так как же правильно ВЫБРАТЬ ДАТЧИК, в магазине?

    Вы должны понимать, что когда Вы приходите в магазин за новым датчиком, продавец Вас не пытается обмануть впихивая Вам "более продвинутый" датчик с функциями GTP и GTI к Вашей АСЕ 250... Продавец, зачастую не является копателем, и сам редко что-либо понимает в функциональных особенностях приборов и датчиков. У него на бумажке написано, что этот датчик подходит к Вашей АСЕ, и он со святой верой в собственную правоту будет Вам его предлагать... По-своему, он прав, но нам от его правоты не легче... поэтому - выбирая датчик нужно руководствоваться следующими моментами, и правильно для себя расставлять приоритеты.

    Совет 1.Вы должны помнить, что для Вашей АСЬКИ лучше купить БУшный родной датчик, нежели самый "продвинутый" последней генерации. Поэтому, идя в магазин, прежде всего задайтесь целью найти датчик старого типа, который хоть уже и стал редкостью, но всё же еще иногда попадается. Это сделать просто. На наклейках датчика не должно быть букв GTP и GTI... если они есть - то это датчики нового поколения к новым приборам. Так же - этих букв не должно быть в паспорте (или описании) к этому датчику. Если в паспорте написано, что данный датчик подходит не только к АСЕ 250...350...400... EURO... PRO... но и к таким приборам как Garrett GTP 1350, Garrett GTI 1500, Garrett GTI 2500... и другим приборам содержащим символы GTP и GTI - то это не Ваш датчик...


    Можно для пущей уверенности взять с собой прибор в магазин и сделать некоторые замеры... Например - меряем сопротивление между 2 и 3 пинами разьёма, просто воткнув туда щупы прибора. Если показывает 30-50 Ом - то хорошо... а если сопротивление замерять невозможно - значит в цепи стоит конденсатор, и это не тот датчик который нам нужен... Так же можно померять ёмкость между 2 и 4 пинами. Если показывает 0,022 мкФ - то это не наш датчик... (хотя эту емкость ставят в датчики не всегда). К стати... можно померять емкость между 2 и 3 пинами. Если показывает 0.47-0,68 мкФ - значит это тоже не тот датчик который нам нужен.


    Совет 2. Нсли Вы всё же решились покупать на свою АСЮ датчик одной из последних генераций, то вам просто необходимо взять с собой в магазин БЛОК своего прибора. При этом позаботьтесь, чтобы батарейки в нем были полностью заряжены. Всё дело в том, что из множества имеющихся в магазине датчиков нового поколения, лишь некоторые смогут более менее корректно работать с Вашей АСЕЙ. Примерно из пяти-семи датчиков, вы можете себе подобрать более менее подходящий к Вашему прибору.

    Однако - при этом вы должны помнить, что вы находитесь в магазине. Вокруг Вас, в полу и стенах полно арматуры... Кроме того - вокруг вас работают компьютеры, кассовые апператы, мобильники, пожарная и прочая сигнализации, высокочастотные помехи от энергосберегающего и светодиодного освещения... Все эти факторы в совокупности, сильно влияют на тестирование датчика, и Вы должны быть готовы к тому, что в полевых условиях Ваш датчик будет несколько иначе видеть и распознавать цели, чем это было в магазине... Если Вам повезёт с первого раза подобрать подходящий датчик - то Вам повезло... Если нет - то приготовьтесь ходить в этот магазин и менять датчики пока не подберёте подходящий... В большинстве случаев - их Вам беспрепятственно меняют...


    Совет 3. Если у Вас есть на примете МАСТЕР, который в состоянии изготовить Вам новый датчик - то лучше обратитесь сразу к нему, или если позволяет время и руки растут из правильного места - намотайте сами. Датчик для АСИ изготовить не так уж и сложно, и даже если Вы где-то чуток ошибётесь, то поверьте, Ваш КУСТАРНЫЙ датчик намотанный на коленке, будет работать на Вашей АСЕ 250 лучше, чем "продвинутый" датчик последней генерации тщательно выбраный Вами в магазине. Приборы типа АСЯ 250 имеют огромный разброс параметров, и прекрасно проглотят небольшой косячёк или незначительную ошибочку допущеную Вами в результате изготовления датчика. ГЛАВНОЕ для Вашего прибора - это ПРАВИЛЬНЫЙ, СОГЛАСОВАННЫЙ С ПРИБОРОМ ДАТЧИК

    И последнее, на чем я хотел бы заострить внимание - Это заливка датчика. При потрошении датчика NEL 12x13 DD Tornado, пятой генерации, выяснилось, что сам датчик внутри залит каким-то непонятным компаундом, и лишь сверху покрыт тонким слоем эпоксидки. Для облегчения веса - это хорошо... Но в плане надёжности - это очень плохо. Кроме того - обмотки и сам датчик оказались не армированы.

    Сам по себе этот компаунд является довольно-таки хрупкой субстанцией. Даже при незначительных ударах и деформациях этот компаунд даёт микротрещины. Серьёзный удар или деформация - может привести к появлению микротрещин в ЭКРАНЕ датчика, что несомненно приведет к появлению ложняков и фантомов. При наихудшем варианте - даже возможно повреждение обмоток датчика. Оба эти повреждения, являются очень серьёзными для датчиков, и практика показывает, что они восстановлению не подлежат. При этом - учтите, что риск получения подобных повреждений прямо пропорционален размеру датчика. Для датчиков типа НЭЛ-ШТОРМ и НЭЛ-БИГ - эти риски возрастают в геометрической прогрессии...

    Так что, любой датчик изготовленный в кустарных условиях, правильно заармированный и залитый, будет гораздо надёжнее магазинного датчика и прослужит дольше. Если заказываете большой датчик у самоделкина, не настаивайте на его максимальном облегчении, потому, что выигрывая в лёгкости, Вы теряете его жесткость. ДЛЯ ОРИЕНТИРОВКИ - Оптимальный вес датчика типа NEL 12x13 DD Tornado будет в районе 750 -850 грамм... При дальнейшем облегчении датчика мы получаем в ответ больше ложняков и фантомных сигналов.


    Надеюсь, этот обзор будет Вам полезен... Удачи Вам на копе, и побольше Вам правильных сигналов под катухой.

    Прикрепления: 0213996.jpg (29.0 Kb) · 1982611.jpg (49.5 Kb) · 1546827.jpg (27.2 Kb) · 9955972.jpg (49.2 Kb)
     
    Форум » Помощь и сотрудничество » РАЗНОЕ » Датчики для металлоискателя Garrett Ace 250, 350 (ПРОБЛЕМЫ В РАБОТЕ или как нас обманывают)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz